Автор: Чарльз Буковски
Это сборник рассказов, каждый из которых достоин отдельной рецензии. Если кого-то интересуют мои мысли относительно великого писателя, то вот парочка. Тем более, что эту книгу я перечитываю по второму разу, и, чего давно со мною не случалось, с большим удовольствием. Рассказы - метафоричные и реалистичные. Все они, так или иначе, про самого Чарльза Буковски - законченного алкоголика, великого писателя, любителя красивых женщин и шикарных автомобилей, законченного неудачника, обладателя уродливого и трагического лица и красивых ног, вредного старикана с несносным характером. Таким он был. Есть более удачные рассказы, есть менее удачные, есть вообще никакие. Но это и делает книжку реалистичной: перед нами Буковски во всей своей уродливой красе - иногда гениальный, иногда бездарный, но всегда безупречно правдивый.
"Здравый ум есть недостаток" - изрекает в одном из рассказов старик Санчес, единственный персонаж, о котором Буковски пишет без сарказма и называет его гением, а он мало кого считал таковыми. Смысл всех рассказов к тому и сводится, что если ты стал счастливым обладателем здравого ума, тебе в жизни только и остается, что алкоголь и хорошая ебля. Да и стоит ли писать о чем-то другом, когда все говорят о любви, занимаясь еблей? Бедные остаются бедными и встречают смерть в благотворительной палате с равнодушными и грубыми медсестрами, где никто не принесёт тебе лекарство, если на твоем счету нет ни бакса. Богатые остаются богатыми и успешными, кормясь друг от друга, "копошась как черви в гнилом яблоке". Левые газетенки существуют лишь для отводу глаз, единственным сводящим концы с концами человеком там является директор или главный редактор, а остальные работают “за идею”, получая гроши. В основном это студенты со спермотоксикозом. И то, они работают только потому, что никому не могут удачно засадить. Бабы остаются бабами - им нужны шмотки, деньги и удобства. Попробуй тут остаться приличным человеком. Тем более что со временем ничего не меняется, только лица другие, и, разменявший пятый десяток Буковски отлично понимает, что и дальше всё останется по-прежнему.
Буковски удается оставаться порядочным человеком. За всеми его брутальными "пиздёнками", "мохнатками" и "шлюхами" видно больше нежности и любви к женщинам, чем за многими анти-сексистскими и полит-корректными позами. Буковски, видимо, и вправду любил и жалел женщин. Вряд ли ему нравились только тётки с внешностью секс-бомбин. Похоже, женщины его привлекали скорее умные, чем сексуальные - те, которые могли всё понять, вытерпеть и помочь. Ну, а если у них ещё красивая задница и большие сиськи?.. Что в этом плохого? Он видел красоту и в старой толстой шлюхе-негритянке, которая, тем не менее, могла из могилы поднять мертвого.