brigada_re (brigada_re) wrote,
brigada_re
brigada_re

Categories:

Кинорецензия: АРГЕНТИНА

“Аргентина: интервью с мёртвым наркодиллером”
Мастерская Констанитна Лопушанского


Существует мнение, что самые плохие фильмы в истории кинематографа снимал Эд Вуд. Я уверен, что были и хуже, просто Эд Вуд - довольно притягательная и трагичная личность, а история его жизни - это история одержимости, упрямства и неудач. К тому же, его фильмы действительно плохи. Эда Вуда знают и помнят. Фильм “Аргентина” - это что-то в том же духе. Здесь нет инопланетян, зомби и летающих блюдец, раскачивающихся на нитке, но есть наркоманы, барыги и любовь. Смотреть Эда Вуда скучно. Здесь же... мамочки, действие!

Молодой петербуржец Илья Краковский имеет две профессии - он продавец мобильников и барыга, торгующий всеми видами известных наркотиков. Никаких принципов у него нет, он продаёт всем без исключения: старикам, детям, беременным женщинам - в общем, всем, кто платит. Тем, кто в данный момент заплатить не в состоянии, соответственно, не продаёт. И не важно, насколько хорошо он знает человека.

По долгу службы Краковскому приходится общаться с не очень приятными людьми, например, барыгой рангом выше - чокнутым наркоманом Паней. Этот Паня - полный псих, который ходит по дому в халате и всем угрожает украденным в музее пистолетом. Оружие никогда не бывало заряжено и все об этом знают, воспринимая панины угрозы как шалость. Паня окончательно допёк свою подружку, которая мечтает от него избавиться.

Однажды в трамвая Краковский случайно встречает свою одноклассницу Лену и влюбляется. Лена - типичная девочка-интеллектуалка, симпатичная и с книжкой (“Превращение” Кафки) в сумке. Она убеждает Краковского бросить грязное дело и куда-нибудь уехать, всё равно куда. Они договариваются, что каждый выберет страну по вкусу, потом встретятся и всё обсудят. Илья соглашается и идёт сообщить Пане о своём решении “завязать”, но получает пулю в лоб. Дело в том, что подружка зарядила пистолет, чтобы Паня пришил самого себя - угрожать самоубийством тоже входило в его привычку. Казалось бы - всё. Однако нет, это только середина фильма. Краковский сразу умирает, но его душа продолжает бродить по свету. Он встречает своего ангела-хранителя, по недосмотру которого он и получил пулю. Ангел немного забухал и пошёл на матч “Зенита”, забыв, что ему надо присматривать за своим подопечным. “Какой человек - такой и ангел, а ты что думал? ты будешь травкой банчить, а у тебя за спиной будет сидеть пидарас с золотыми волосиками?”, - говорит ангел, и за эту фразу можно поставить твёрдую пятёрку. Однако ситуация действительно щекотливая. Краковский не должен был умирать, и ангела теперь ждёт выговор на работе. Однако ему удаётся как-то разрулить вопрос с Богом, который решает, что раз Илья погиб по вине небесной канцелярии, ему следует оставить жизнь, но так как он был грешником и прощелыгой, то жить ему следует в теле... таракана (не даром же Лена читала “Превращение”). Ангел, в общем-то, нормальный мужик и разрешает Краковскому попрощаться с возлюбленной. Лена не знает, что это последние минуты пребывания героя в человеческом обличии, и сообщает ему, что она выбрала Аргентину. Краковский тоже, независимо, выбрал Аргентину. Он просит Лену купить билет и лететь одной и обещает присоединиться через пару дней.

Краковский держит слово, и в раздолбанном аргентинском автобусе, полном смуглых латиносов, Лена видит здоровую кукарачу. Которую, не моргнув глазом, радостно прихлопывает очередным интеллектуальным романом. Так трагично заканчивает своё земное существование барыга-легенда Краковский.

Определить жанр фильма довольно трудно. “Трагедия превратилась в комедию, комедия в фарс, а там и анекдотов насочиняли”, - именно про этот случай. Это студенческое кино, что можно считать отдельным жанром. Как и многие другие студенческие фильмы, он чертовски плох. Настолько, что не понятно, к чему придраться. Паня, вместо нервного наркомана больше похож на пышущего здоровьем бугая. Краковский периодически поворачивает голову и комментирует свои действия “в зал”, чтобы уж точно всем было понятно (впрочем, это довольно весело), а клише в фильме столько, что пробу ставить негде. Апогеем становится сцена, в которой Раскольников-наркоман под дикий репак мочит прохожего, чтобы забрать у него деньги на дозу, а заодно выяснить, “тварь он дрожащая или право имеет”. Остаться равнодушным невозможно, и я просто по полу катался от смеха. В общем хорошо. И самое хорошее, что на просмотр нужно всего полчаса, и устать за это время не успеваешь. В общем, рекомендую.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments