?

Log in

No account? Create an account
brigada_re
Кинорецензия: АРГЕНТИНА 
2nd-Jul-2008 04:54 pm
“Аргентина: интервью с мёртвым наркодиллером”
Мастерская Констанитна Лопушанского


Существует мнение, что самые плохие фильмы в истории кинематографа снимал Эд Вуд. Я уверен, что были и хуже, просто Эд Вуд - довольно притягательная и трагичная личность, а история его жизни - это история одержимости, упрямства и неудач. К тому же, его фильмы действительно плохи. Эда Вуда знают и помнят. Фильм “Аргентина” - это что-то в том же духе. Здесь нет инопланетян, зомби и летающих блюдец, раскачивающихся на нитке, но есть наркоманы, барыги и любовь. Смотреть Эда Вуда скучно. Здесь же... мамочки, действие!

Молодой петербуржец Илья Краковский имеет две профессии - он продавец мобильников и барыга, торгующий всеми видами известных наркотиков. Никаких принципов у него нет, он продаёт всем без исключения: старикам, детям, беременным женщинам - в общем, всем, кто платит. Тем, кто в данный момент заплатить не в состоянии, соответственно, не продаёт. И не важно, насколько хорошо он знает человека.

По долгу службы Краковскому приходится общаться с не очень приятными людьми, например, барыгой рангом выше - чокнутым наркоманом Паней. Этот Паня - полный псих, который ходит по дому в халате и всем угрожает украденным в музее пистолетом. Оружие никогда не бывало заряжено и все об этом знают, воспринимая панины угрозы как шалость. Паня окончательно допёк свою подружку, которая мечтает от него избавиться.

Однажды в трамвая Краковский случайно встречает свою одноклассницу Лену и влюбляется. Лена - типичная девочка-интеллектуалка, симпатичная и с книжкой (“Превращение” Кафки) в сумке. Она убеждает Краковского бросить грязное дело и куда-нибудь уехать, всё равно куда. Они договариваются, что каждый выберет страну по вкусу, потом встретятся и всё обсудят. Илья соглашается и идёт сообщить Пане о своём решении “завязать”, но получает пулю в лоб. Дело в том, что подружка зарядила пистолет, чтобы Паня пришил самого себя - угрожать самоубийством тоже входило в его привычку. Казалось бы - всё. Однако нет, это только середина фильма. Краковский сразу умирает, но его душа продолжает бродить по свету. Он встречает своего ангела-хранителя, по недосмотру которого он и получил пулю. Ангел немного забухал и пошёл на матч “Зенита”, забыв, что ему надо присматривать за своим подопечным. “Какой человек - такой и ангел, а ты что думал? ты будешь травкой банчить, а у тебя за спиной будет сидеть пидарас с золотыми волосиками?”, - говорит ангел, и за эту фразу можно поставить твёрдую пятёрку. Однако ситуация действительно щекотливая. Краковский не должен был умирать, и ангела теперь ждёт выговор на работе. Однако ему удаётся как-то разрулить вопрос с Богом, который решает, что раз Илья погиб по вине небесной канцелярии, ему следует оставить жизнь, но так как он был грешником и прощелыгой, то жить ему следует в теле... таракана (не даром же Лена читала “Превращение”). Ангел, в общем-то, нормальный мужик и разрешает Краковскому попрощаться с возлюбленной. Лена не знает, что это последние минуты пребывания героя в человеческом обличии, и сообщает ему, что она выбрала Аргентину. Краковский тоже, независимо, выбрал Аргентину. Он просит Лену купить билет и лететь одной и обещает присоединиться через пару дней.

Краковский держит слово, и в раздолбанном аргентинском автобусе, полном смуглых латиносов, Лена видит здоровую кукарачу. Которую, не моргнув глазом, радостно прихлопывает очередным интеллектуальным романом. Так трагично заканчивает своё земное существование барыга-легенда Краковский.

Определить жанр фильма довольно трудно. “Трагедия превратилась в комедию, комедия в фарс, а там и анекдотов насочиняли”, - именно про этот случай. Это студенческое кино, что можно считать отдельным жанром. Как и многие другие студенческие фильмы, он чертовски плох. Настолько, что не понятно, к чему придраться. Паня, вместо нервного наркомана больше похож на пышущего здоровьем бугая. Краковский периодически поворачивает голову и комментирует свои действия “в зал”, чтобы уж точно всем было понятно (впрочем, это довольно весело), а клише в фильме столько, что пробу ставить негде. Апогеем становится сцена, в которой Раскольников-наркоман под дикий репак мочит прохожего, чтобы забрать у него деньги на дозу, а заодно выяснить, “тварь он дрожащая или право имеет”. Остаться равнодушным невозможно, и я просто по полу катался от смеха. В общем хорошо. И самое хорошее, что на просмотр нужно всего полчаса, и устать за это время не успеваешь. В общем, рекомендую.
This page was loaded Nov 17th 2018, 9:25 pm GMT.